Меню сайта


Категории раздела


Наш опрос
Хотите-ли Вы что-то изменить в СНТ"50 лет Победы"
Всего ответов: 49


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика
    Попутный груз на Добротвор Семягино-кэмпниг это отдых c элементами рыбалки в стиле советского туризма


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Чужой · RSS 18.04.2024, 23:56
    1. Учётная политика для целей бухгалтерского учёта в СНТ

    Садоводческие товарищества и иные некоммерческие организации зачастую вообще не составляют приказ об учётной политике.

    Однако в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учёт в некоммерческой организации, как и в любой другой, должен вестись на основании учётной политики, сформированной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н.

    Учётная политика организации является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учёта и отчётности.

    В учётной политике организация выбирает способ ведения бухгалтерского учёта из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа.

    Согласно ст. 6 Закона № 129-ФЗ учётная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя организации.

    Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

    К способам ведения бухгалтерского учёта, принятым при формировании учётной политики, относятся способы начисления износа основных средств, оценки материальных запасов, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

    С момента введения в действие части второй НК РФ порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения (ст. 313 НК РФ).

    2. Пример учётной политики для садоводческого товарищества

    Пример учётной политики для целей бухгалтерского учёта (для организации, не осуществляющей коммерческой деятельности). Отдельные реквизиты приказа в примере не использованы намеренно.

    Приказ № ___________ от 29.12.2006 г.

    Об учётной политике на 2007 г.
       по СНТ "50 лет Победы"

    На основании Федерального закона от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учёте", Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, утверждённого Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, Положения по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организации" (ПБУ 1/98),-

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    Принять следующую учётную политику по Садовому некоммерческому товариществу "50 лет Победы" на 2007 г.:

    Учётная политика в целях бухгалтерского учёта:

    1. Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, возглавляемой бухгалтером.
      Варианты:
      • главным бухгалтером;
      • руководителем лично;
      • специализированной организацией.
    2. Учёт ведётся на компьютере с использованием программы "Бухгалтерия - 1С".
      Варианты:
      • журнально-ордерным способом;
      • мемориально-ордерным способом;
      • в книге "Журнал-Главная".
    3. Ведутся следующие книги учёта:
      • книга учёта имущества;
      • книга учёта денежных средств и расчётов;
      • книга учёта труда;
      • журнал хозяйственных операций.
    4. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта согласно Приложению № 1.
    5. Формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, должны быть разработаны самим садоводческим товариществом.
    6. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств:
      • инвентаризация производится постоянно действующей инвентаризационной комиссией;
      • инвентаризация основных средств проводится один раз в три года;
      • инвентаризация материалов и дебиторской задолженности проводится один раз в год в течение IV квартала не позднее 15 декабря отчётного года;
      • инвентаризация кассы проводится ежемесячно;
      • инвентаризация расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами проводится ежеквартально перед составлением соответствующей отчётности;
      • при смене материально ответственного лица проводится инвентаризация всего передаваемого имущества.
    7. Лимит стоимости отнесения к основным средствам 20000 руб. (может быть меньше). Объекты основных средств стоимостью менее 20 000 руб. учитываются в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы в момент передачи их в эксплуатацию.
    8. Способ начисления износа основных средств - линейный.
      Варианты:
      • уменьшаемого остатка;
      • по сумме чисел лет срока полезного использования.
    9. Срок полезного использования основных средств на основании Постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
    10. Расходы на приобретение книг, брошюр, журналов и тому подобного признаются в качестве объектов материально-производственных запасов и списываются на затраты в момент передачи в эксплуатацию.
      Вариант: признаются в качестве объекта основных средств.
    11. При выбытии основных средств их остаточная стоимость формируется на счёте 01.
      Вариант: На счёте 91.
    12. Материалы, используемые в уставной деятельности, оцениваются по полной себестоимости, включающей покупную стоимость материалов и накладные расходы.
    13. Контроль за хозяйственными операциями ведется ревизионной комиссией, действующей согласно пункту ___ Устава.
    14. Расходование средств целевого финансирования учитывается по дебету счёта 26.
      Вариант: учитывается по дебету счёта 86, без использования счетов учёта затрат.
    15. Ежемесячно счёт 26 закрывается и собранные на нём расходы относятся на счёт 86 проводкой:
      Дебет 86 Кредит 26 (в случае применения первого варианта п. 13).
    16. Безвозмездно полученные основные средства при их получении отражаются проводкой:
      Дебет 01 "Основные средства" Кредит 86.4 "Прочие источники".
    17. Безвозмездно полученные основные средства при их выбытии отражаются проводкой:
      Дебет 86.4 "Прочие источники" Кредит 01 "Основные средства".
    18. Затраты на ремонт основных средств относятся на счёт 26 в размере фактических затрат по мере осуществления ремонта. Документами, подтверждающими произведенный ремонт, следует считать акты сдачи-приёмки работ.
    19. Срок отчёта по суммам, выданным под отчёт на хозяйственные и представительские расходы, составляет 10 дней.
    20. Создание первичных оправдательных документов, определение порядка и сроков сдачи их для отражения во внутреннем учёте производится ответственными лицами в соответствии с графиком документооборота (график документооборота должен быть утвержден садоводческим товариществом).
    21. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рублях и копейках.
      Вариант: в рублях, с отнесением разницы на счета учёта финансовых результатов.
    22. Бухгалтерская отчётность предоставляется на бумажных носителях в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона № 129-ФЗ.
      Вариант: сдаётся в электронном виде с использованием программы (указать название).
    23. Перечень должностных лиц, имеющих право получения денежных средств в под отчёт, а также порядок, размер и сроки выдачи денежных средств под отчет определяются приказом председателя товарищества не реже одного раза в год.
    24. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждается приказом председателя товарищества не реже одного раза в год.

    Учётная политика для целей налогообложения:

    1. Налоговые регистры не применяются. Данные для заполнения налоговой отчётности формируются в системе бухгалтерского учёта.
    2. Раздельный учёт общехозяйственных затрат, относящихся к коммерческой и уставной деятельности, ведётся на счёте 26.
    3. Общехозяйственные расходы списываются пропорционально удельному весу выручки от реализации товаров (работ, услуг) в объёме всех поступлений, включая средства целевого финансирования.

    Главному бухгалтеру обеспечить:

    • ведение бухгалтерского учёта в соответствии с Законом № 129-ФЗ, Планом счетов бухгалтерского учёта и Инструкцией по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н) и другими действующими нормативными актами;
    • своевременное и полное представление необходимой отчётности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством;
    • возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчёта с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.

    Контроль за исполнением приказа об учётной политике возложить на председателя товарищества и комиссию по контролю за соблюдением действующего законодательства.

    Приложение № 1
    к приказу № ____ от 29.12.2006 г.
    "Об учётной политике на 2007 г. по СНТ "50 лет Победы"

    Рабочий план счетов бухгалтерского учёта:

    Балансовые счета:

    • 01 - Основные средства;
    • 08 - Вложения во внеоборотные активы;
    • 10 - Материалы;
    • 26 - Общехозяйственные расходы;
    • 50 - Касса;
    • 51 - Расчётные счета;
    • 60 - Расчёты с поставщиками и подрядчиками;
    • 68 - Расчёты по налогам и сборам;
    • 68-1 - расчёты по НДФЛ;
    • 68-2 - расчёты по НДС;
    • 68-8 - расчёты по налогу на имущество;
    • 68-10 - расчёты по земельному налогу;
    • 69 - Расчёты по социальному страхованию и обеспечению;
    • 69-1 - Расчёты по социальному страхованию;
    • 69-2 - Расчёты по пенсионному обеспечению;
    • 69-3 - Расчёты по медицинскому страхованию;
    • 70 - Расчёты с персоналом по оплате труда;
    • 71 -Расчёты с подотчетными лицами;
    • 76 - Расчёты с разными дебиторами и кредиторами;
    • 86 - Целевое финансирование;
    • 86-1 - Вступительные взносы;
    • 86-2 - Членские взносы;
    • 86-3 - Целевые взносы;
    • 86-4 - Прочие источники.

    Забалансовые счета:

    • 001 - Арендованные основные средства;
    • 002 - Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение;
    • 010 - Износ основных средств.

    Если садоводческое товарищество ведёт коммерческую деятельность, в учётной политике также следует указать порядок ведения доходов и расходов по данной деятельности, учёта сырья, материалов и товаров, порядок организации раздельного учёта по коммерческой и уставной деятельности, разработать подробную политику для целей налогообложения.

    Бесплатный хостинг uCoz